← Автомобильные грузоперевозки

Проблемы дагестанских дальнобойщиков обсудили на заседании Регионального совета АСМАП

Простои на ирано-азербайджанской границе, высокие цены на топливо для дагестанских автоперевозчиков и проблемы с разрешением на перевозку грузов. Эти и другие вопросы обсудили на заседании Регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозок Юга России. Совещание провели в режиме ВКС. Говори также об актуальных вопросах автоперевозок через пропускные пункты Яраг-Казмаляр и Тагиркент-Казмаляр. Детали у Гаджимурада Зиявутдинова.

В рамках годового отчета о работе Регионального Совета АСМАП в ЮФО/СКФО за 2023 год затронули основные проблемы дагестанских дальнобойщиков. Многокилометровая очередь на ирано-азербайджанской границе одна из них. Если в прошлом году дагестанские водители большегрузых фур простаивали на таможенном пункте пропуска Астара порядка 8 суток, то сегодня эта цифра уменьшилась вдвое. Пробки сократились.

Иран – ключевой партнер России в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Дагестанские перевозчики работают успешно на данном направлении, и благодаря их усилиям объемы перевозок за последние годы выросли в несколько раз. Если взять общероссийский показатель, то 88% от общих перевозок на данном направлении выполняют именно дагестанские дальнобойщики. Потенциал наших автоперевозчиков не исчерпан. Однако достижению более высоких показателей мешают проблемы с ценами на топливо. В конечном итоге от этого страдают покупатели. Разница в цене ложится на себестоимость доставленного из Ирана товара.

Дагестан – один из крупнейших в стране автоперевозчиков. У нас 147 крупных и мелких предприятий, в реестре которых 11 тысяч автотранспортных средств. Эта целая армия дальнобойщиков, которой невыгодно простаивать. В 2022 году, чтобы хоть как-то поддержать их, российское правительство приняло меры по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности на 2 года автоматически продлили допуски к международным перевозкам. Однако в этом году ситуация изменилась, говорят в межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора.

Грузоперевозки, по сравнению с 2023 годом в целом по стране выросли на 15%. При этом, на южном направлении результаты улучшились вдвое. Только на иранском направлении перевозки выросли до 3 млн тонн. Для сравнения, по России эта цифра составляет порядка 27 млн тонн. Несмотря на все трудности международных автоперевозчиков и их проблемы, объем грузоперевозок в Иран благодаря дагестанским дальнобойщикам в прошлом году вырос в 2 раза.

Приятную процедуру награждения оставили напоследок. По итогам прошлого года в честь 50-летия организации знаками отличия АСМАП «За вклад в развитие международных автомобильных перевозок» наградили руководителей дагестанских компаний Магомедзакира Удзиева, Макамагомеда Хажабагандова и Магомеда Гаджиева.

Дагестанские автоперевозчики уверены – работать нужно на равных условиях. Иначе можно потерять этот рынок услуг навсегда. К примеру, сегодня по разнице в цене на топливо они не могут конкурировать с иранскими и азербайджанскими дальнобойщиками. Нужна господдержка. Также наши водители хотят, чтобы на равных контролировали нарушения российских и иностранных автоперевозчиков, которые колесят по стране. Все эти и другие проблемы отечественных автоперевозчиков обсудят в конце апреля, в ходе заседания смешанной комиссии по автомобильному транспорту.