В связи со сложной паводковой обстановкой на территории Оренбургской, Челябинской, Курганской и Тюменской областей федеральные дорожники перешли в режим повышенной готовности. Об этом 11 апреля сообщает пресс-служба Росавтодора.
Так, созданы оперативные штабы, и ведется регулярный мониторинг дорожной ситуации на подведомственных трассах. На данный момент движение по всем федеральным дорогам в указанных регионах Поволжья и Урала открыто в штатном режиме.
В Оренбургской области дорожники переведены в усиленный режим работы, задействовано 50 единиц спецтехники. Каждые два часа проводится мониторинг федеральных трасс – сейчас переливов нет. На 118-м км подъезда к пункту пропуска «Орск» в составе трассы М-5 «Урал» уровень воды до бровки верха земляного полотна достиг 1 метра. Во избежание перелива выполнили отсыпку вала вдоль бровки земполотна длиной 1 км. Подобные работы не влияют на безопасность движения. Отметим, в Оренбуржье введен режим ЧС федерального уровня.
Паводок в 2024 году в Челябинской области затронул часть южных районов, и сейчас вода уже убывает. В регионе не перекрывали ни одного участка федеральных трасс из-за половодья, в том числе не вводились ограничения на дороге А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан». Все противопаводковые мероприятия, в том числе на мостах, путепроводах и водопропускных трубах, были выполнены в срок и в полном объеме, что позволило избежать негативных последствий. В данный момент обстановка на трассах в области спокойная.
В Курганской области наоборот сохраняется негативный прогноз развития паводка – подтопления прогнозируются в районе реки Тобол и ее притоков, введен режим ЧС регионального масштаба. Возможно подтопление участка трассы Р-254 «Иртыш» на 275-м км в районе моста через Тобол и низинных участков, в том числе через реку Черную на 268-м км и на подъезде к Тюмени с 0-го по 3-й км. С учетом прогноза дорожники формируют перечень оперативных мер по предупреждению выхода воды на проезжую часть и размыва дорог. Если будет существовать прямая угроза безопасности движения, то движение по дорогам или перекроют, или ограничат. Объезды уже предусмотрены и прорабатываются.
«ФКУ Упрдор «Южный Урал» направило 38 единиц дорожной техники и 58 специалистов в Курганскую область для борьбы с последствиями наводнения. Организовано перемещение техники в те места, где она необходима больше всего. Спецтехника направлена вместе с мастерами, которые будут отвечать за ее бесперебойную работу в рамках задач, поставленных правительством Курганской области. В случае необходимости дорожная техника, всего на территории региона более 50 единиц, будет использована для строительства новых защитных сооружений», - отметил начальник ФКУ Владимир Муравьев.
В Тюменской области федеральные дорожники работают в режиме повышенной готовности с 8 апреля. Этот режим предусматривает создание оперативного штаба, круглосуточный мониторинг проезда и паводкоопасных участков трасс, перевод сил и средств подрядных организаций в готовность в целях реагирования на ЧС, а в случае ее возникновения – круглосуточное патрулирование и дежурство оперативных групп и техники. Наиболее вероятной зоной подтопления является участок трассы Р-402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск» с 353-го по 362-й км в Абатском районе. Здесь проводят отсыпку дамбы, завершить работы планируют до 19 апреля. В области также введен режим ЧС регионального уровня.