В 2021 году объем продаж тяжелых электрических грузовиков в Китае превысил 10 000 единиц, что не превышало 1% от общего количества выпущенных большегрузов.
В том году в ЕС продали всего 346 шт. Согласно американским данным в 2022 году в США реализовали средних и тяжелых электрогрузовиков (к сожалению, нет точных данных по тяжелым) всего 3510 единиц. По итогам 2023 года объем продаж тяжелых электромобилей в КНР достиг отметки 34 000 единиц, что в общем объеме реализованных большегрузов составило 5,7%. Таким образом, в некоторых странах пока лишь просто говорят о предстоящей победе над ДВС, а по факту все их цифры по электромобильности выглядят, мягко говоря, жалко.
В противовес к этому в Поднебесной наблюдается стремительное развитие электротранспорта. И кроме тяжелых электромобилей, там активно растут продажи и легковых электриков. Примером, для иллюстрации, тут служит недавно презентованный электрокар «Ребус» от компании Xiaomi. Его появление вызвало бурный интерес у автолюбителей, и за первые 24 часа было собрано почти 90 000 предзаказов!
При этом на китайском рынке коммерческого электротранспорта все еще остаются свободные ниши, которые мотивируют предпринимателей становиться новыми автопроизводителями. К ним и относится старт-ап компания SuperPanther, которая была основана в 2022 году.
12 апреля в Юйлине, провинция Шэньси, состоялась презентация электрического седельного тягача Black King Kong, разработанного специалистами компании SuperPanther Core Technology. Новинка была спроектирована на базе собственной технологии и нескольких десятков защищенных патентов.
«Супер-Пантера» — это электрический магистральный грузовик третьего поколения с таким подбором компонентов, который позволил значительно снизить энергопотребление. Сообщается, что в инновационной конструкции электромобиля интегрирована система терморегулирования, помогающая уменьшить расход энергии при низких температурах. И при морозе под -30℃ расход энергии на 100 км пути увеличится всего лишь на 15 кВт·ч по сравнению с летним периодом.
На первых тестах при транспортировке угля с полной нагрузкой SuperPanther Black King Kong в нормальных условиях эксплуатации показал расход электроэнергии на уровне 118 кВт·ч/100 км.
Полностью интегрированный электрический ведущий мост, разработанный инженерами SuperPanther Core Technology, оснащен рессорной подвеской и прочным корпусом. Этот узел обладает отличной надежностью и имеет расчетный срок службы 1,2 млн км. Номинальная мощность инсталлированного электродвигателя составляет 400 кВт, а его максимальная мощность достигает 860 кВт. При полной нагрузке в 49 тонн этот седельный тягач в составе автопоезда может развивать скорость 80 км/ч. Грузовик получил довольно короткую колесную базу 3600 мм, что обеспечивает высокую маневренность и минимальный радиус поворота в 8,6 м.
Для питания применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи Era Ningde новейшего поколения. Здесь впервые в отрасли была применена электрическая архитектура, выполненная из карбида кремния. Благодаря этому получилось поднять максимальное напряжение электропитания до 876 В, что позволило увеличить скорость зарядки. Так при работе с зарядной станцией мощностью 250 кВт загрузка АКБ от 20% до 80% емкости будет длиться всего 48 минут, а при использовании зарядного устройства 1000 кВт, ожидания будут длиться всего 36 минут.
В завершении надо добавить, что SuperPanther Black King Kong оборудован кабиной от флагмана JAC Q7 на пневмоподвеске с амортизирующими сиденьями и высоким внутренним комфортом. В настоящее время китайцы занимаются активным продвижением своей «Пантеры» за рубеж. «Наши европейские электрогрузовики будут представлены на сентябрьской выставке в Ганновере, и мы полны надежд относительно экспортных рынков», сказал директор старт-апа Лю Чао.