Основанный в 2022 году, китайский стартап Weidu Technology сфокусировал свои усилия на разработке магистральных электрических грузовиков под брендом Windrose.
Все уже сбились со счета от количества подобных стартапов, созданных по всему миру. Но Windrose сразу привлек к себе внимание за счет своего «оригинального» дизайна, который очень сильно напоминал Tesla Semi. Ранее публиковалось, что китайский центр автомобильных технологий (CATARC), подтвердил, что коэффициент лобового сопротивления у тяжелого электрогрузовика Windrose (Weidu WH11) составляет всего 0,2755.
Из последних новостей стало известно, что генеральный директор Weidu Technology Хань Вэнь заявил, что его компания ведет активные переговоры с несколькими инвесторами, готовыми вложиться в его акционерный капитал. Речь идет о 70 миллионов долларов. И это всего лишь начало, так как в конце этого года уже запланировано публичное размещение акций (IPO) в США, сообщило недавно агентство Reuters.
Да спрос на акции, как видим, присутствует, но что же представляет из себя этот китайский грузовик? Из того, что известно этот электрический седельный тягач Windrose EV имеет диапазон действия около 600 км, который создается от аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 729 кВтч. Привод четырехмоторный с суммарной пиковой мощностью 1040 кВт. Кабина, выглядящая более привлекательно, чем та же Tesla Semi, имеет центральное расположение места водителя, ЖКИ приборную панель и спальное место в тыловой зоне.
Сборка этих электрогрузовиков в Китае осуществляется по аутсорсингу, на сборочном заводе JAC. Weidu также планирует организовать производство своих автомобилей на тех же принципах с европейскими партнерами, сообщил недавно ее основатель и генеральный директор.
Конечно, растущее влияние китайских автопроизводителей как крупных мировых экспортеров вызывает торговые трения и опасения, и в Европе, и в США. Но что могут сделать, если в КНР электромобилей делают на два порядка больше, чем во всех странах Запада вместе взятых.