Почти весь объем субсидий, предусмотренных на этот год для морских перевозок, уже выбран. В интервью изданию «Ведомости» губернатор Антон Алиханов заявил, что 90% выделяемой суммы уйдет на оплату грузов, которые перевозили в/из региона три с половиной месяца, пока не было подписано соответствующее постановление правительства.
«Президент в январе в Калининградской области проводил совещание, и мы потом с ним отдельно обсуждали этот вопрос. В его поручениях прописана необходимость предусмотреть увеличение субсидирования. Причем делать это опережающим темпом, чтобы не заставлять судовладельцев перевозить все по субсидированным тарифам — а деньги получать с отсрочкой в 2–3 месяца. И мы очень надеемся, что поручение президента будет выполнено правительством», — отметил Антон Алиханов.
Напомним, в конце первой декады апреля Росморречфлот открыл прием заявок от российских компаний для получения субсидии из федерального бюджета на морские перевозки грузов на калининградском направлении в условиях санкций.
В начале прошлого месяца стало известно, что Правительство России направит 1,8 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградской области. Предполагается, что благодаря этим средствам до конца 2024 года общий объем перевозок должен составить не менее 600 тысяч тонн.
В начале сентября прошлого года федеральное агентство морского и речного транспорта для сокращения дефицита бюджета решило уменьшить объем субсидий на морские грузоперевозки в/из Калининграда на 2 млрд рублей. Изначально на эти цели государство выделяло 3,8 млрд рублей.
В октябре первый замглавы Минтранса РФ Андрей Костюк в рамках заседания комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры в Госдуме сообщил, что «минфин дополнительно зарезервировал средства на субсидирование [морских] грузовых перевозок в Калининград и, соответственно, в Крым. В Калининград 2 млрд [рублей] пока зарезервировали, в Крым — 6 млрд [рублей]», писал РБК Калининград.