Нарушения с грузоперевозками в Красном море могут продлиться до конца 2024 года. С таким предупреждением выступил Винсент Клерк, генеральный директор корпорации AP Moller-Maersk, на которую приходится пятая часть мировых морских перевозок, в газете Financial Times.
"Мы видим, что сложная ситуация в Красном море не будет кратковременной", - заявил он. Клерк считает маловероятным возвращение контейнеровозов корпорации на прежний маршрут, через Суэцкий канал, в ближайшее время. Возможно, грузоперевозки "по старому маршруту возобновятся в конце года", добавил он.
С конца 2023 года компания приостановила транспортировку грузов через Красное море и стала перенаправлять суда из Средиземноморья в Азию вокруг мыса Доброй Надежды. Ее выручка упала в первом квартале на 13%, до $12,4 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год (до апреля) упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения "Ансар Аллах" на суда в Красном море. Грузоперевозки по другой важной судоходной артерии - Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. Перенаправление рядом судоходных компаний, в том числе AP Moller-Maersk, торговых судов по длинному маршруту - плюс 20 дней - вокруг мыса Доброй Надежды привело к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к повышению цен на контейнерные перевозки. Тем не менее за прошедший год число судов, использующих этот маршрут, выросло на 57%.
После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.