← Логистика, грузы

ЕЭК и Китай расширяют логистические маршруты

Расширить логистические маршруты по проекту «Евразийский агроэкспресс» договорились Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и госкомпания «Китайские железные дороги» (КЖД).

Договоренность достигнута на встрече министра ЕЭК по торговле Андрея Слепнева и гендиректора КЖД Го Чжусе в рамках четвертого заседания Совместной комиссии по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и КНР в Пекине, — сообщила пресс-служба ЕЭК. Стороны детально обсудили вопросы доступа высококачественной сельскохозяйственной продукции государств-членов ЕАЭС на рынок КНР, а также возможности по расширению логистических маршрутов в рамках проекта «Евразийский агроэкспресс».

Совместный проект государств – членов ЕАЭС по осуществлению ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок «Евразийский агроэкспресс» реализуется в целях развития регулярных взаимных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также экспортных поставок в азиатском и европейском направлениях. Евразийский межправительственный совет поддержал данную инициативу распоряжением от 25 февраля 2022 г.

Общие объемы перевозок «Евразийским агроэкспрессом» в 2023 г превысили 450 тыс. т. Данный проект реализуется по трем ключевым маршрутам — центральноазиатскому, китайскому и МТК «Север - Юг». В рамках проекта оборачивается 1,2 тыс. автономных рефрижераторных контейнеров. Основным направлением перевозок на данный момент является Китай, открыт коридор в сторону Индии и Ирана, ведется проработка отгрузок в ОАЭ. Ключевую номенклатуру грузовой базы при этом составила масложировая, плодоовощная и консервная, зернобобовая продукция, а также мясо курицы и говядина.

Аналитики Евразийского банка развития (ЕАБР) в марте 2024 г отмечали, что развитие проекта «Евразийский агроэкспресс» способствует расширению инфраструктуры производства и логистики продовольствия евразийского региона. Также проект оказывает влияние на конкурентоспособность сухопутных маршрутов транспортировки продовольствия и помогает совершенствованию транспортных маршрутов в южном и восточном направлениях.