Спрос на экскаваторы и тягачи вырос в Петербурге. Как пояснил вице-президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей Максим Белопотапов, это связано с началом строительного сезона.
"За 2023 год в Петербурге и Ленобласти сильнее всего вырос спрос на новую технику: грузовики, тягачи и прицепы. Максимальный прирост предложения на рынке произошел в сегменте новых экскаваторов и тягачей", - сообщили в пресс-службе "Авито".
Белопотапов отметил, что в 2024 году строительный сезон стартовал раньше. "В этом году сезон начался не в апреле, как обычно, а раньше из-за потепления. Поэтому независимо от ставок появилась необходимость в спецтехнике", - сказал он. По его словам, на динамику также повлиял госзаказ.
Спрос на тягачи в 2023 году вырос на 176,1% по сравнению с 2022 годом. Самой востребованной маркой стала Shacman (Shaanxi) - 21,71% доли от общего спроса на новые тягачи. В категории тягачей с наработкой спрос в 2023 году увеличился на 10,5%, объем предложения на платформе - на 12,6%. По доле спроса лидировала марка Volvo - 28,30% от общего спроса на тягачи этой категории. В категории же новых прицепов спрос в 2023 году вырос на 132,3% по сравнению с 2022 годом, а объем предложения - на 107,3%.
Кроме того, спрос на новые грузовики в 2023 году увеличился на 260,7% год к году, а объем предложения - на 324,9%. При этом средняя стоимость новых грузовиков составляет до 9 705 000 руб. Наиболее востребованной маркой стала Howo - 29,29% от общего спроса на новые грузовики. Наибольшую долю спроса среди грузовиков с наработкой заняла марка "Камаз", который занимает 19,48% от общего спроса в этом сегменте. "Многие отдают предпочтение "Камазу", который показывает культуру ведения производства. Отечественные производители находятся в хорошем положении. Это также связано с тем, что систематически происходит рост утилизационного сбора, который возвращается российскому производителю", - подчеркнул эксперт.
По его словам, основная масса китайских машин, которые сейчас прибывают в Россию, это совершенно новые образцы грузовиков. "Примерно 80-85% новых грузовиков даже в Китае еще не эксплуатировались. Россия сейчас как полигон для испытания новых образцов техники, которые наши промышленники за большие деньги испытывают на своих заводах. При этом цена крайне завышена на эти машины. Таких спекулятивных скачков не должно быть, должна быть культура ведения бизнеса", - отмечает он.