Китайская компания Zero One Motors провела презентацию своего нового магистрального тягача Zeron E860, оснащенного полным электроприводом.
Этот автопроизводитель начал свою работу в июне 2022 года. А в середине мая этого года уже презентовал первые модели. Кабина для этих электрогрузовиков была позаимствована у аналога фирмы United Heavy Trucks (ex - C&C Trucks Co., Ltd.).
В приводе используются два синхронных электродвигателя TZ300XS130A на постоянных магнитах, которые суммарно на пике выдают мощность 860 л. с. Сами моторы инсталлированы в ведущие мосты электромобиля. В электронном управлении применена технология адаптации мощности к различным условиям работы, что повышает энергоэффективность.
Что касается аккумуляторных батарей, то здесь были применены литий-железо-фосфатные АКБ компании Fudi Battery Co., Ltd. И поскольку у грузовика нет карданного вала, то батареи установили по бортам шасси. Также сообщается, что была проведена работа по оптимизации конструкции и применены прочные и легкие материалы. Благодаря этому снаряженная масса электромобиля составила 10,55 тонн, и это примерно на одну тонну меньше, чем у аналогов. Аккумуляторные батареи находится на высоте 405 мм от уровня земли, что означает пониженный центр тяжести тягача и повышение его устойчивости.
Система быстрой замены разряженных батарей позволяет решить проблему, связанную с длительным простоем у розетки, а также предполагает гуманное финансирование благодаря сдаче дорогостоящих аккумуляторов в аренду. То есть автоперевозчик приобретает сравнительно недорогое транспортное средство без АКБ, а в процессе эксплуатации оплачивает арендную плату за батарею и за электроэнергию.