Такой прогноз озвучил на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы» председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов Денис Илатовский.
Железнодорожная доставка грузов в порты в основном технологичнее автомобильной, в том числе за счет маршрутизации, но отправка вагонов к терминалам вследствие различных сложностей на сети ограниченна.
«Конечно, нам, портовикам, в этой ситуации чем больше принять автотранспорта, тем лучше, эффективнее», – сказал Д. Илатовский.
В разрезе прибытия грузов в порты он ожидает дальнейшего прироста доли автотранспорта, как в перевозке зерна, так и контейнеров. Возможно, даже будет расти автомобильная доставка угля – на последней миле.
«Это не значит, что с Кузбасса он поедет [автотранспортом], это значит, что будут использоваться сухие порты и припортовые терминалы. Видимо, доля автотранспорта будет расти, причем эта тенденция на несколько лет вперед, пока у нас [железнодорожная] инфраструктура не построится хотя бы до тех параметров, которые сейчас утверждены правительством», – отметил Д. Илатовский.