Количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в нынешнем году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Как передает Report со ссылкой на ТАСС, об этом сообщила газета The Financial Times.
По словам Рольфа Хаббена Янсена, исполнительного директора компании Hapag-Lloyd, одного из ведущих в мире морских перевозчиков, перенаправление судов в Азию вокруг мыса Доброй Надежды "будет продолжаться, и пока очень трудно представить, [когда] это изменится".
Переходы торговых судов ряда судоходных компаний по длинному маршруту - плюс 20 дней - вокруг мыса Доброй Надежды привели к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к росту цен на контейнерные перевозки, отмечает издание. Самые большие проблемы возникают у компаний, пытающихся "перевезти продукты питания, цветы, другую скоропортящуюся продукцию".
Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год (до апреля) упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения "Ансар Аллах" на суда в Красном море. Грузоперевозки по другой важной судоходной артерии - Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%.