Чиновникам придётся пересмотреть тарифы за использование первой платной автодороги на Дальнем Востоке – трассы «Обход Хабаровска», сообщает ИА DEITA.RU. Год назад трафик этой трассы едва достигал 5 тысяч автомобилей в сутки при плановом показателе в 25 тысяч автомобилей к 2025 году. Шансов, что за 6 месяцев хабаровчане и залётные дальнобойщики поднажмут и добьют трафик до целевого показателя, увеличив транспортный поток в 5 раз, крайне мало: с января по май средняя интенсивность движения по дороге достигла около 6 тысяч автомобилей в сутки.
Из-за непопулярности «Обхода Хабаровска» регион недополучил доход, запланированный от использования этой дороги. По данным правительства Хабаровского края, за указанный период прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, поступило в бюджет 280,8 миллионов рублей или 80,1% к установленному плану. Недополученное – это, в первую очередь, то, что не заплатили потенциальные пользователи платной трассы.
По мнению чиновников, причины непопулярности «Обхода Хабаровска» у водителей – это «длительность процедур по организации бесконтактной оплаты за проезд и отсутствие достаточного количества устройств для бесконтактной оплаты». По мнению самих водителей, «Обход Хабаровска» им не нужен из-за неадекватных тарифов.
По оценке самих хабаровчан, если трассой пользоваться на постоянной основе, ездя туда-обратно из Южного микрорайона в Северный, в месяц на оплату проезда уйдет порядка 5,5 тысяч рублей. Дальнобойщики тоже не слишком любят это трассу, точнее, не любят платить по 500-600 рублей за проезд. Поэтому с функцией разгрузки главных магистралей Хабаровска от крупногабаритных грузовиков, провоцирующих заторы, платная трасса не справляется.
Опрошенные изданием DVHAB.ru жители города предлагают ввести льготные тарифы, удешевив проезд для жителей городского округа, кто пользуется трассой регулярно, и отмечают, что сейчас «Обход Хабаровска» - одна из самых дорогих для водителей трасс в России. А вот качество её отнюдь не самое лучшее – зимой в непогоду даже хуже, чем на дорогах в городе. Трасса не выдержала первого же ливня, местами её подтопило. Концессионер, причастный к строительству «Обхода Хабаровска», заявил, что в городском округе выпало количество осадков, превышающее предельную нагрузку инженерных систем «Обхода Хабаровска». Хотя дожди не ощущались хабаровчанами как аномальные; оправдание климатической аномалией было уместно, например, при перекрытии Русского моста во Владивостоке после катастрофического ледяного дождя в ноябре 2020 года. А в Хабаровске аномалия была в 2013 году (беспрецедентный паводок, утопивший вместе с набережной Амура стадион и городской парк), но никак не в 2022.
В правительстве региона обещали подумать над пересмотром тарифов.