← Коммерческий транспорт

Aurora и Volvo представили беспилотный грузовик

Новый беспилотный грузовик Volvo, оснащенный технологиями автономного вождения, разработанными компанией Aurora Innovation, может появиться на дорогах уже этим летом. Volvo VNL, который был представлен на выставке ACT Expo в Лас-Вегасе, является результатом сотрудничества между компаниями Aurora и Volvo Autonomous Solutions. Уже в ближайшие несколько месяцев Aurora планирует начать беспилотные грузоперевозки. Volvo VNL будут работать в автономном режиме, но при этом за рулем будет находиться человек, который в случае необходимости сможет взять управление на себя.

По словам представителя Aurora, позднее в этом году компания планирует объявить о пилотных клиентских программах. Volvo уже приступила к производству тестовой партии беспилотных грузовиков на своем предприятии New River Valley в Вирджинии.

Презентация автономного грузовика Volvo VNL состоялась в рамках программы Aurora, направленной на достижение заявленной цели — выхода беспилотных грузовиков на рынок к концу 2024 года. Первоначально компания планирует перевозить грузы между Далласом и Хьюстоном, используя до 20 грузовиков класса 8, на этот раз без человека за рулем.

Для Aurora, одной из немногих компаний, занимающихся беспилотными грузоперевозками выход на рынок имеет важное значение. В прошлом году Waymo Via приостановила свою программу по созданию автономных грузовиков, а TuSimple недавно покинула американский рынок в связи с расширением деятельности в Азии.

Aurora также не избежала высоких капитальных затрат на разработку и последующий запуск своего детища. В январе компания уволила 3% своих сотрудников, чтобы сократить расходы в преддверии старта продаж.

Консолидация в индустрии привела к уменьшению числа конкурентов для Aurora. Einride, Torc и Kodiak Robotics, которая представила свой собственный самодвижущийся большой грузовик, — одни из немногих соперников компании.

Партнерство с Volvo, заключенное в марте 2021 года, является одной из составляющих стратегии коммерциализации Aurora, которая запустила пилотные программы с логистическими компаниями FedEx, Ryder, Schneider и Uber Freight. В январе Aurora и поставщик автомобилей Continental завершили первый этап проекта стоимостью более $300 млн по массовому производству оборудования для коммерческих самоуправляемых грузовиков.

Предприятия завершили разработку дизайна и системной архитектуры для комплекта аппаратного обеспечения беспилотного автомобиля, а также проекта дополнительного компьютера, который может взять на себя управление в случае сбоя. Аппаратный комплект Continental появится в грузовиках Aurora только в 2027 году, но Volvo VNL будет оснащен всеми необходимыми системами безопасности, утверждают в компании.

По словам представителей Aurora, грузовик Volvo оснащен дублирующими системами рулевого управления, торможения, связи, вычислений, управления питанием, хранения энергии и управления движением автомобиля. Грузовик также интегрирован с так называемым Aurora Driver — системой автономного вождения, которая включает в себя два компьютера, программное обеспечение для автономного вождения, собственный лидар, способный обнаруживать объекты на расстоянии более 1300 футов, камеры высокого разрешения и радар визуализации.

«Наш подход к проектированию платформы ставит во главу угла безопасность, включая резервные системы высокой надежности, предназначенные для предотвращения аварийных ситуаций, — говорится в заявлении Шахруха Казми, директора по продуктам Volvo Autonomous Solutions. — Мы создали Volvo VNL Autonomous с нуля, интегрировав системы, гарантирующие, что каждый критически важный для безопасности компонент намеренно продублирован, что значительно повышает безопасность и надежность».

По словам представителя Aurora, отказавшегося назвать конкретные сроки, после того, как Aurora и Volvo утвердят эту платформу, планируется начать эксплуатацию полностью автономных грузовиков. Представитель сказал, что в ближайшие несколько лет Aurora и Volvo рассчитывают начать серийное производство Volvo VNL, интегрированного с Aurora Driver.

Тем временем Wayve, стартап из Великобритании, разрабатывающий самообучающуюся, а не основанную на правилах систему для автономного вождения, привлек $1,05 млрд в рамках серии «С» финансирования, возглавляемой группой SoftBank. Это одно из крупнейших в Великобритании привлечение средств на развитие ИИ, которое входит в двадцатку лучших в мире. Среди прочих инвесторами стартапа стали Nvidia и Microsoft.