Ситуация в Красном море, которая длится уже около полугода, стала одной из причин нехватки контейнеров в Китае, что в свою очередь отразилось на росте тарифов на грузоперевозки, рассказали РИА Новости в Asia Import Group.
"Стоит отметить, что ситуация в Красном море спровоцировала большую проблему – увеличение срока оборачиваемости контейнеров из-за того, что многие судоходные компании боятся отправлять суда через Суэцкий канал и теперь перемещают грузы из Азии в Европу вокруг Африки. Время возврата контейнеров в пункт отправки увеличивается в два раза. Из-за этого, в частности, возникла их нехватка в Китае, спровоцировавшая рост тарифов на грузоперевозки, в том числе в Россию, а также увеличение сроков доставки товаров. Причем это сильно отразилось на ж/д отправках", - отметили в компании.
Директор азиатского направления ПЭК: GLOBAL Геннадий Чичин добавил РИА Новости, что из-за дисбаланса в ритмичности судозаходов возникают простои в портах Персидского залива.
"На фоне сбоев в расписании регулярных рейсов морских линий, в крупнейшем порту ОАЭ, Джебель-Али, заторы при погрузке. Площадка старается стабилизировать ситуацию, совершенствует процедуры, чтобы справиться с растущим объемом. По состоянию на июнь, средний срок обработки контейнеров в порту действительно сократился по сравнению с мартом, но пока только на 20%, до семи дней. Транзитный срок доставки между Россией и ОАЭ составляет 35-40 дней", - пояснил он.
При этом некоторые фидерные суда с российскими грузами продолжают доставлять отправления по маршруту через Суэцкий канал, несмотря на рост страховых расходов, отметил Чичин.
Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев пояснил, что грузоотправителей беспокоит не только потенциальная опасность для своих судов, грузов и персонала, но и расходы, связанные со страхованием от таких рисков.
"Страховые компании увеличили премии по военным рискам для судов в Красном море. Если эти премии продолжат расти, то стоимость судоходства в Красном море может стать чрезмерно дорогой", - сказал он.
Многие крупные судоходные компании перестали транспортировать грузы через Красное море, переориентировавшись на перемещение вокруг Африки. Так, четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий, CMA, CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd, временно приостановили доставку через Суэцкий канал и продолжают перевозить грузы в обход — через мыс Доброй Надежды. По данным Международной морской организации, с декабря грузопоток через Суэцкий канал снизился более чем на 60%.
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее заявило о своей поддержке Палестины и намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. При этом они заявили, что не мешают свободе судоходства в регионе и не трогают суда других стран.