Маршрут Можга-Нылга является наиболее проблемным по числу жалоб в республике. На сегодняшний день автодорога Можга-Нылга частично выполнена в асфальте, оставшийся участок дороги протяженностью 12,5 километров – гравийный. На протяжении этой дороги открыты несколько карьеров – ежедневно большегрузные автомобили вывозят песок, щебень, лес. Дорожное полотно, рассчитанное на 6 тонн на ось не выдерживает, в результате чего образуется колейность.
Контролирующей организацией дороги является «Управтодор». Содержанием регулярно занимается подрядчик «Удмуртавтодорстрой» - грейдирование проезжей части проводится не менее двух раз в месяц, при необходимости – чаще.
Здесь нужна совместная работа с Администрацией, чтобы решить проблему вывоза материала тяжеловесными автомобилями. Сама лично видела, как пять автомобилей в час едут друг за другом, интенсивность очень большая. И делать сейчас какой-то ремонт, пока не решится вопрос с карьером – это не целесообразно. Единственное, что сейчас возможно – это поддерживать бесперебойный проезд в рамках контракта на содержание.
Екатерина Черыкова, заместитель начальника «Управтодора»
Данная дорога является дублером федеральной трассы М-7 «Волга» и альтернативным маршрутом автодороги Можга-Вавож. Но устранить проблемы именно на автодороге Можга-Нылга – важно для жителей деревень, поскольку объездной маршрут через село Вавож составляет 90 километров, а прямой – 25. Этим маршрутом ездят на рабочие места, районные мероприятия, школьные экзамены, в Можге находятся магазины, МФЦ, банкоматы, аптека, больница и другие учреждения.
Все участники встречи согласились с тем, что проблему маршрута Можга-Нылга необходимо решать совместными усилиями.
В рамках заключенного контракта по содержанию автомобильной дороги будет обеспечен бесперебойный проезд по данной автомобильной дороге, будет учащен цикл выпуска грейдеров. Несколько недель назад, в рамках данного контракта на содержание автодороги подрядной организации было выдано задание на осмечивание локальных участков. Постараемся в этом году эти участки устранить.
Договорились, что представление интересов жителей в решении проблемы на себя возьмет район: инициируют создание рабочего плана-графика исправления ситуации на первый и на второй год, отправят ОНФ для взятия на контроль. Предварительно, в конце июля представитель Можгинского района вновь встретится с местными жителями в таком же формате. Это важно для того, чтобы жители видели, что их проблему не забыли, что работа идет и могли задать вопросы. И жители, и район согласны с тем, что дорогу, в перспективе, нужно делать в асфальте.
Андрей Цаплин, член регионального штаба ОНФ Удмуртии