Арктический экспресс № 1 отправился в путь в пятницу из логистического центра «Белый Раст» в Московской области. Эта логистическая линия соединяет Москву, порты Архангельска и Китая морским и железнодорожным транспортом, значительно сокращая время и стоимость перевозки, передает ИА Синьхуа.
Посол КНР в России Чжан Ханьхуэй в своем выступлении на церемонии открытия отметил, что Китай всегда выступает за мирное развитие и использование Арктики, за создание в ней водных путей, которые бы приносили пользу всему миру. В июле прошлого года был открыт арктический маршрут китайско-российских контейнерных экспрессов, что сыграло важную роль в расширении масштабов торговли, развитии логистической системы, укреплении энергетического сотрудничества и продвижении технологических инноваций между двумя странами.
По словам китайского посла, запуск «Экспресса Севморпуть № 1» открывает новую главу в сотрудничестве между Китаем и Россией в Арктике. Это не только придаст новый импульс развитию логистики и перевозок между двумя странами, но и будет эффективно способствовать всестороннему сотрудничеству в сфере двусторонней торговли, инвестиций, технологических инноваций и т. д., а также наполнит новым содержанием строительство «Ледового Шелкового пути».
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил корр. Синьхуа, что сегодняшнее открытие маршрута – это установка новых устойчивых логистических связей между Россией и Китаем, которые дают возможность абсолютно беспрепятственно наращивать объемы товарооборота. «Экспресс Севморпуть № 1» существенным образом ускорит доставку всех грузов из Европы в Азию и меняет маршруты мировой логистики.
А. Цыбульский отметил, что маршрут по Северному Ледовитому океану сможет обеспечить круглогодичное использование к 2030 году.
«Экспресс Севморпуть № 1» – это железнодорожно-морская линия, продвигаемая китайской компанией Newnew Shipping совместно с «Росатомом». Контейнерные грузы можно перевозить по железной дороге из логистического центра «Белый Раст» в порт Архангельска, а затем по Северному Ледовитому океану в Китай. Общая длина маршрута составляет около 13 тысяч километров, а ожидаемое время транспортировки – 20–25 дней.