Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб) по итогам первого полугодия 2024 увеличился на 22,7% год к году до 27,4 млн т. Об этом сообщают «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на статистику Ассоциации морских торговых портов (АСОП). К уровню первых шести месяцев 2021 года грузооборот восстановился на 90%, за тот период было перевалено 30,6 млн т грузов.
По мнению экспертов, восстановление БПСПб идет за счет развития новых контейнерных линий и их успешной переориентации на Китай, Индию и другие страны, готовые сотрудничать с Россией несмотря на санкции. По данным портала Infranews, порты Балтийского бассейна в январе-мае 2024 года (данных за полугодие еще нет) нарастили перевалку контейнеров на 65% к уровню предыдущего года до 704 тыс. TEU.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что порт Санкт-Петербурга на данный момент получает больший объем контейнеров и за счет логистических трудностей на Дальнем Востоке. «Там произошли сложности с вывозом контейнеров. Они накопились на тыловых терминалах, в результате произошло затоваривание», — пояснил он «Ведомостям». По его прогнозам, динамика роста во втором полугодии 2024 года замедлится за счет эффекта «высокой базы». «Но я думаю, что к концу года показатели будут близки к рекордным, потому что сейчас наблюдается восстановление импорта из Китая», — ожидает эксперт.
По данным АСОП, грузооборот всех морских портов Балтийского бассейна составил 140,3 млн т (+1,3%), из них объем перевалки сухих грузов составил 63,3 млн т (+9,3%), наливных грузов — 77,0 млн т (-4,5%).