Старт первым перегрузкам с водного транспорта на железнодорожный был дан 18 июля на торжественной церемонии в камбарском порту. Проект мультимодальных перевозок реализован в рамках взаимодействия компании «Порт Камбарка», Горьковской железной дороги и Правительства Удмуртской Республики.
«Порт Камбарка – единственный сегодня грузовой порт в республике. Удобное территориальное расположение терминала позволяет обрабатывать грузы, перемещаемые железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Это самый северный порт на реке Кама, способный принимать судна класса река – море. Кроме того, порт имеет собственные железнодорожные пути, протяженностью 3200 м, выходящие на станцию Кама Горьковской железной дороги.
Задача министерства – помочь в развитии данного порта, вплоть до возможности отправки грузов в будущем на международный рынок через Каму, Волгу и далее морем» - поделился министр транспорта Удмуртии Алексей Горбачев. В декабре 2023 года порт Камбарка сменил генерального директора. Новое руководство кардинально пересмотрело принципы работы компании и разработало новую концепцию развития территории. Через порт будут перевозить грузы железнодорожным транспортом крупных федеральных компаний, занимающихся минеральными удобрениями. «Совместно с ГЖД мы провели большую работу.
С июля 2024 года на базе порта осуществляется перегрузка с водного транспорта и последующая отправка железнодорожным транспортом технических солей. Объем первой погрузки составил 2 тысячи тонн. На начальном этапе в сезон навигации планируется отправлять ежемесячно не менее 30 тысяч тонн с последующим увеличением объема» - подчеркнул генеральный директор компании «Порт Камбарка» Александр Матлин. Ранее в порту Камбарка осуществлялись перевозки железнодорожным транспортом нерудных строительных материалов, но за последние 10 лет деятельность порта по погрузочно-разгрузочным работам была приостановлена в связи со снижением спроса. На сегодняшний день на территории «Порта Камбарка» обновлены подъездные пути, введены в работу краны для погрузки в полувагоны и бункеры для погрузки в минераловозы.
Погрузка с барж в полувагоны и минераловозы может производиться одновременно. Также, продолжается разработка круглогодичных мультимодальных перевозок с перегрузкой на инфраструктуре порта Камбарка с водного на железнодорожный транспорт других видов груза, что позволит оптимизировать логистику, увеличить объемы перевозок как водным, так и железнодорожным транспортом и обеспечить новые рабочие места. Ожидается, что новый этап в развитии транзитного портового терминала положительно повлияет на экономический потенциал Удмуртии, увеличит объем налоговых поступлений в бюджет, создаст новые рабочие места, улучшит качество бизнес-среды региона и оживит предпринимательскую активность.