← Автомобильные грузоперевозки

Спрос на грузоперевозки из Китая, Казахстана и Польши заметно вырос в Беларуси в первом полугодии - эксперт

В Беларуси в первом полугодии 2024 г существенно вырос спрос на автомобильные грузоперевозки из Китая, Казахстана и Польши. Об этом говорится в пресс-релизе международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU».

По данным биржи, количество заявок на внутренние перевозки в I полугодии 2024 г увеличилось на 29% к уровню I полугодия 2023 г, в том числе во II квартале — на 4%. Ставки тарифов на перевозки оставались достаточно стабильными: +7% за II квартал и +1% за I полугодие.

Количество заявок на экспортные перевозки в I полугодии 2024 г увеличилось на 16% к показателю I полугодия 2023 г. Основной объем традиционно обеспечивает Россия – на этом направлении объем перевозок вырос на 10% во II квартале и на 13% в I полугодии. Ставки на российском направлении также подросли – на 8% и 17% соответственно.

Более высокий спрос был зафиксирован по другим направлениям: на перевозки из Беларуси в Казахстан в первом полугодии он увеличился на 37%, из Беларуси в Польшу – в 4 раза.

В импортных перевозках в I полугодии 2024 г отмечен рост спроса на перевозки из других стран в Беларусь — на 72% к уровню I полугодия 2023 г, в частности, спрос на перевозки из Польши вырос в 2,6 раза во II квартале и в 2 раза – по итогам I полугодия.

«Что касается Польши, то хоть динамика и выглядит внушительной, здесь, скорее, речь идет о перераспределении европейского грузопотока, чем о реальном увеличении спроса. К началу 2023 г Польша закрыла все, кроме одного, пункты пропуска на границе с Беларусью. Перевозчики и грузоотправители продолжили работать с ЕС, но переключились на литовские и латвийские маршруты, так как там пересечь границу было проще. Во второй же половине 2023 г, когда Литва и Латвия тоже сократили количество работающих пунктов пропуска и ввели свои ограничение, осложняющие работу перевозчиков, логистические цепочки вновь пролегли через Польшу. И на фоне резкого снижения в первом полугодии 2023 г, в первой половине 2024 г динамика выглядит так внушительно. А рост ставок – логичное последствие издержек из-за простоев в очередях на границе», — прокомментировала директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

По данным биржи, количество заявок на перевозки из Китая в Беларусь выросло в 3,6 раза за II квартал и в 2,7 раза за I полугодие, из Казахстана – в 2,5 раза и 2,4 раза соответственно.

«Ситуация с ужесточениями в перевозках с Европой оборачивается тем, что игроки рынка все чаще ищут не обходные пути, а новых поставщиков. И находят их в восточном направлении. Этим частично обусловлен такой рост на перевозки из Китая и Казахстана. Что касается Китая, то надо отметить, что взрывной рост спроса на автомобильные перевозки из Китая сейчас наблюдается и в России. И в большей степени это связано с проблемами в перевозках по железным дорогам. Это вынуждает грузоотправителей использовать автомобильный транспорт, который раньше считался не очень рентабельным на этом направлении», – отметила Солдатенко.