← Дороги, инфраструктура

Сергей Ситников: разметка и знаки на трассе Кострома-Шарья должны отвечать реальным условиям и опасностям

Губернатор лично проехал за рулем до Мантурова и вместе с ГИБДД и дептрансом проверил безопасности движения.

После передачи федеральной трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь на баланс Росавтодора и проведенного ремонта поток транспорта на разных участках увеличился в пять раз. С увеличением трафика выросло и число дорожно-транспортных происшествий.

Сергей Ситников неоднократно поднимал вопрос по повышению безопасности дорожного движения на федеральной трассе - установке дублирующих знаков, корректировке разметки, сигнальных маячков, инициировал проведение рейдов для определения опасных участков.

Сегодня в ходе рабочей поездки в Нейский и Парфеньевский округа губернатор лично проехал за рулем автомобиля по федеральной трассе до Мантурова, чтобы проанализировать эффективность размещения дорожных знаков и проконтролировать исполнение ранее поставленных задач. Вместе с главой региона в салоне - руководство региональной Госавтоинспекции и департамента транспорта и дорожного хозяйства. Ранее был составлен полный список всех аварий, происходивших на трассе в 2023-2024 годах. На месте заместитель начальника регионального управления ГИБДД Владимир Сиротин доложил о мерах, принятых на этих участках.

В начале месяца на еженедельном совещании департаменту транспорта совместно с Госавтоинспекцией была поставлена задача организовать выездные мероприятия по проверке соответствия расстановки дорожных знаков реальной ситуации на федеральной трассе, определения участков зон обгона малой длины. В таких местах знаки, разрешающие и запрещающие обгон, расположены на минимальном расстоянии, которое не позволяет водителям безопасно подготовиться и выполнить маневр. В результате был выявлен 21 участок зон обгона длиной менее 300 метров. На данный момент на 13 из этих участков специалисты Упрдор «Холмогоры» эти замечания устранили, продлена линия разметки. Еще 8 участков - в работе.

В ходе сегодняшнего объезда на отрезке федеральной трассы замечания к организации безопасности дорожного движения отмечены по 48 участкам, где необходимы серьёзные изменения.

Основные из них - недостаточные расстояния между запрещающими и разрешающими обгон знаками, где у водителя на маневр остается от 3 до 5 секунд, отсутствие дублирующих знаков, а также знаков на крутых поворотах - люди, не знающие дорогу, могут вовремя не сориентироваться. На этих радиусах необходимы дополнительные ограничения в виде разметки, снижения разрешенной скорости, отметил глава региона.

«Самая главная проблема сегодня - это несоответствие ГОСТов реальному поведению людей на дороге. У дорожников всё сделано по ГОСТу, но это для скорости 90 километров в час, в условиях отсутствия ограничений. В жизни получается не так. Практика показывает, что на длинных участках переходов, зачастую автомобили идут с превышением скорости, не соблюдают дистанцию при обгоне. В понедельник на еженедельном совещании у нас будет присутствовать руководство федеральной трассы, Вологодского управления трассы Москва - Холмогоры. Мы все претензии, которые сегодня зафиксировали, передадим, чтобы в самые короткие сроки все это было отработано», - отметил Сергей Ситников.

Также глава региона отметил отсутствие на протяжении трассы билбордов, предупреждающих о сложных дорожных участках.