Около 5 км трассы федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород — Саратов расширили до с двух до четырех полос. Работы коснулись отрезка с 47-го по 52-й километры: там устроили новое дорожное основание и нижние слои покрытия. В настоящее время ведется укладка финального слоя из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Параллельно специалисты устанавливают габионных конструкции для укрепления откосов, строят линии электроосвещения, обустраивают обочины, бордюры и системы водоотведения. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Всего капитальный ремонт Р-158 в настоящее время затрагивает два участка общей протяженностью 37 километров. Суммарно там задействовано около 350 специалистов и 200 единиц техники. Обновление отрезка с 40-го по 52-й километр в Дальнеконстантиновском районе стартовало в прошлом году. Сейчас готовность объекта составляет 55%. Рабочие меняют дорожную одежду, строят новую систему водоотвода и одноуровневые развязки.
На участке с 40-го по 47-й километры специалисты формируют насыпь основания дороги из грунта и песка. В некоторых местах началась укладка нижних слоев дорожной одежды. Для автомобилистов на всем отрезке будут предусмотрены три разворотные петли: на 42-м км около Криуш, на 45-м км у поворота на Инютино, а также на 51-м км рядом с поворотом на Лапшиху. Предполагается, что все основные работы завершатся ближайшей осенью.
Расширение отрезка с 77-го по 104-й км в городском округе Арзамас стартовало в июне. Сейчас работы сосредоточены на 17-километровом участке от Криуш до поворота на Арзамас. Там специалисты выполняют земляные работы: расчищают полосу отвода, разбирают существующее покрытие, формируют насыпи нового основания трассы, готовят заложения водопропускных труб, а также строят временные объездные дороги и уширения.
Разворотные петли расположатся на 79-м км у Рождественского майдана, на 85-м км у Криуш, на 88-м и 91-м км в районе Волчихинского майдана и на 104-м км у поворота на Арзамас. Также на примыканиях от местных дорог появятся переходно-скоростные полосы: они позволят выезжающим на трассу автомобилям беспрепятственно влиться в общий поток. Завершить обновление этого отрезка планируется в конце 2025 года.
В период проведения капремонта на участках действуют временные ограничения движения. Проезжая часть сужена, на отдельных отрезках проезд транспорта организован в реверсивном режиме. Также действуют ограничения по скорости — 40 или 50 км/ч, — добавили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Напомним, всего модернизация федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород — Саратов предполагает расширение до четырех полос десяти участков дороги в Нижегородской области и Республике Мордовия общей протяженностью 215 километров. Проект нацелен на развитие экономического и туристического потенциала городов, которые находятся в зоне тяготения магистрали, и повышение мобильности населения. После капремонта поездки на автомобиле должны стать более комфортными и безопасными.