За весь июль в России было реализовано 8737 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 26,9% больше, чем в июле 2023-го. Об этом стало известно в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июля 2024 года». Напомним, что эта статистика базируется на данных АО «ППК»*, но с использованием сегментации агентства «АВТОСТАТ». Так, некоторые модели пикапов мы относим к легковым автомобилям, а не к LCV.
Эксперты агентства отмечают, что рынок LCV сохраняет рост не только в годовом сравнении, но и по отношению к предыдущему месяцу. Так, июльский результат этого сегмента авторынка оказался на 4,4% выше июньского.
Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ. В середине лета ему принадлежало чуть более половины (51%) рынка, что составляет 4453 экземпляра. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1354 шт.), Sollers (1014 шт.) и LADA (872 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (201 шт.).
Отдельно отметим, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в июле пришлось 29,1%.
Что касается итогов семи месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране было продано 57105 единиц легкой коммерческой техники. Это на 28,4% больше, чем за январь – июль 2023-го.