Председатель Правительства России Михаил Мишустин дал поручения по итогам рабочей поездки в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, состоявшейся с 21 по 25 июля 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина в пятницу, 9 августа.
Ряд поручений касается дорожно-транспортного комплекса. Так, Минтранс РФ и Минфин РФ должны представить предложения по финансированию строительства первого этапа Восточного обхода Новосибирска для ввода его в эксплуатацию в 2025 году и по срокам реализации следующих этапов обхода.
Еще одно поручение касается трассы Р-256 «Чуйский тракт» - Минтрансу России поручено обеспечить реконструкцию автодороги со строительством обходов населенных пунктов Соузга и Манжерок в Республике Алтай и представить предложения по дальнейшему развитию этой трассы.
Добавим, в Республике Алтай ведутся работы по модернизации участков трассы Р-256. В перспективе планируется, что весь участок от границы Алтайского края до Усть-Семы с 428-го по 496-й будет иметь четыре полосы, сейчас на 19-километровом отрезке уже обеспечено четырехполосное движение. В ближайшие планы входит участок с 454-го по 475-й км, который продолжит четырехполосный участок за поселком Рыбалка, проходит по населенным пунктам Соузга, Черемшанка и заканчивается за примыканием к селу Озерное. Протяженность участка по существующему маршруту составляет 21 км, после реконструкции длина составит около 24 км. Предполагается, что трасса пройдет в обход населенных пунктов Соузга и Манжерок. На объекте предусмотрено устройство разноуровневых развязок, мостовых сооружений и надземных пешеходных переходов. В этом году начинаются проектно-изыскательские работы по объекту, а приступить к строительству планируют в 2025-м.
Также напомним, что Восточный обход Новосибирска общей длиной 83 км свяжет трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и «Южный транзит». Обход возводят в четыре этапа, реализация которых снизит автомобильную нагрузку на подъезде к городу, где в сутки проезжает около 60 тыс. машин, а также повысит доступность Первомайского и Советского районов Новосибирска и поселка Кольцово, улучшит экологическую ситуацию и повысит безопасность движения. Первый этап строительства (с 14-го по 34-й км) планировали ввести в эксплуатацию в 2026 году.