Минский автозавод к своему 80-летию выпустил специальную юбилейную серию седельных тягачей МАЗ-54402L-2531-031, которые получили рестайлинговую кабину. 8 августа партия из 80 таких автомобилей была торжественно передана представителям товаропроводящей сети. Большинство грузовиков отправилось в Россию, но кое-что досталось и отечественным перевозчикам.
Шесть белорусских компаний, входящих в ассоциацию БАМАП, закупили 14 супертягачей: ОАО «Гомельагротранс» (филиал «Лоевагротранс»), филиал АТП №6 г. Новополоцка ОАО «Витебскоблавтотранс», ТУП «Металлургтранс», ОАО «БелГрузМагистраль», ТУП «БелТехноСервис» и ООО «ОстВестТрансКар». Прошло две недели – в соцсетях стали появляться фотографии и видео с новыми МАЗами на дорогах Синеокой.
Например, Владимир Савайтан запечатлел юбилейный МАЗ-54402L в сцепке с полуприцепом-цистерной для перевозки битума. Тягач принадлежит компании «ОстВестТрансКар». Фото было опубликовано в паблике «МАЗ-5440М9» в соцсети VK.
Отметим, что модификация МАЗ-54402L-2531-031 вобрала в себя самые передовые решения, которые сегодня применяются в грузовиках Минского автозавода. Тягач укомплектован 453-сильным двигателем отечественного производства (это самая мощная версия для серийной техники МАЗ) и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. На автомобиле установлен гипоидный ведущий мост производства МАЗ с дисковыми тормозными механизмами, подвеска – пневматическая. Для водителя созданы максимально комфортные условия: в комплектацию вошли сиденья на пневмоподвеске, мультифункциональное рулевое колесо, автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, кондиционер, холодильник, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, шторка ветрового стекла с электроприводом, система мониторинга NAVSTAR + ГЛОНАСС, независимый воздушный отопитель.