← Дороги, инфраструктура

В Минтрансе РК рассказали, как будут наказывать за превышение весовых норм большегрузов

В Астане начали работу автоматизированные системы взвешивания автотранспорта на основных въездах в город. Эта мера должна способствовать сохранности дорог и предотвращению их разрушения, сообщает Total.kz.

Нарушение правил, связанных с превышением допустимых весовых параметров тяжеловесных автомобилей, влечет за собой административные меры. Водители, не соблюдающие установленные нормы, могут столкнуться со штрафами и другими мерами ответственности.

«Один из недавних инцидентов произошел на объездной дороге Астаны вблизи поселка Кызылсуат, когда водители нескольких тяжеловесных автотранспортных средств не только отказались от прохождения транспортного контроля, но и пытались скрыться с места задержания. В ходе инцидента одно из транспортных средств совершило наезд на служебную машину инспекции, нанеся ей механические повреждения. Водитель был задержан и помещен в изолятор временного содержания, автомобиль отправлен на штрафстоянку», — уточнили в Министерстве транспорта РК.

С момента запуска систем сотрудники инспекции регулярно фиксируют случаи превышения весовых параметров и отказ водителей подчиняться требованиям закона.

«Призываем водителей большегрузов неукоснительно соблюдать правила и не превышать установленные весовые параметры. Нарушение этих норм влечет за собой административную ответственность», — отметил председатель комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али.

В соответствии со ст. 19-2 закона РК «Об автомобильном транспорте» одной из основных функции Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК является контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории РК.

В зависимости от превышения массы на ось и субъекта (малого, среднего и крупного) предпринимательства размеры штрафа составляют от 40 до 1000 МРП (от 147 тысяч до 3,7 миллиона тенге). Согласно нормам, допустимая масса автотранспортных средств не должна будет превышать:

- трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25 тонн;

- четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями — 32 тонны;

- пятиосные — 38 тонн;

- с шестью и более осями — 44 тонны.