Грузоперевозки в Камском бассейне с начала навигации 2024 года составили почти 10,5 млн тонн грузов, что на 23,9% больше относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) со ссылкой на данные ФБУ «Администрация «Камводпуть».
Рост объемов обусловлен, в том числе, возобновлением перевозок нефтепродуктов из Перми, а также увеличением перевозок минерально-строительных грузов.
Перевозки пассажиров за 8 месяцев текущего года превысили 120 тыс. человек. Рост составил 1,8%. Отмечается, что за весь период навигации 2023 года было перевезено 118 041 пассажиров.
Камский бассейн традиционно является грузообразующим бассейном. Структура перевозимых грузов в бассейне практически не меняется — это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, техническая соль, зерновые и прочие грузы. При этом минерально-строительные грузы занимают доминирующее положение и перераспределение номенклатуры идет в пользу именно этого сегмента.
За весну 2024 года с Верхней Камы выведено 509,8 тыс. куб. м леса в плотах, что на 316% больше, чем в маловодную навигацию 2023 года. К настоящему времени через Пермский шлюз прошлюзовано 32 плота, объем буксировки составил 77,6 тыс. куб. м. До конца навигации 2024 года через Пермский шлюз будет прошлюзовано еще 10 плотов.
Для обеспечения безопасности судоходства в Камском бассейне Администрацией «Камводпуть» к августу 2024 года проведены землечерпательные работы в объеме 967,68 тыс. куб. м грунта, что составляет 64,5% от запланированного на период навигации плане в 1500 тыс. куб. м. В эту навигацию в Камском бассейне работает 5 черпаковых земснарядов. Для обеспечения безопасности судоходства и расширения пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) ведет дноуглубительные работы землесос «Аркадий Кардаков».