28 августа 2024 года — особый день для компании Foton Motors. Именно в этот день 28 лет назад, был основан этот китайский бренд. Видимо, учитывая некий символизм, 28 августа в Пекине состоялась презентация нового флагмана Foton Auman Galaxy 9.
Новинка относится к шестому поколению серии тяжелых грузовиков Foton Auman. При этом сообщается, что этот грузовик не просто умный, он также способен кардинально изменить концепцию дизайна и надежно работать с высокой эффективность. В обтекаемой форме кабины были заложены пропорции «золотого сечения». Аэродинамические характеристики получились очень хорошие, и коэффициент лобового сопротивления стал очень низким – менее 0,348.
Также мы наблюдаем полностью закрытую фронтальную панель и небольшую выпуклость кабины в профиль. Отсутствие вентиляционных отверстий сразу указывает на наличие электропривода, а выпирающая форма кабины, возможно, намекает на новые нормы ЕС, то есть на значительный экспортный потенциал нового тяжеловоза. Есть подозрение, что Foton попросту копирует путь корпорации Daimler Truck, которая сразу показала электрический Mercedes-Benz eActros 600 с кабиной ProCabin, и лишь спустя несколько месяцев представила новый Actros L, оснащенный ДВС.
В интерьере Foton Auman Galaxy 9 мы обнаружим ровный пол, просторный салон с внутренними размерами В х Ш х Д: 2125 x 2450 x 1538 мм, и спальное место с шириной полки 1040 мм (опционально есть вариант с 1240 мм!). Приборную панель образуют два 12,3-дюймовых ЖКИ монитора с экранами высокой четкости. Внутри кабины установлена система непрямого обзора с камерами и мониторами по сторонам, комфортабельные кресла на пневмоподвеске и много мест для хранения личных вещей водителя.
Пока всех деталей про техническую сторону озвучено не было. На данный момент известно, что электрогрузовик приводится в движение от ведущего моста с инсталлированными электромоторами. Батареи установлены внутри шасси. Система зарядки электромобиля позволяет подключаться к зарядной станции мощностью один мегаватт. Как раз с этой идеей сейчас носится руководство мюнхенского концерна. Так вот с помощью этой мегаваттной «АЗС» АКБ данного тягача можно зарядить от 30 до 80% емкости всего за 18 минут.
При этом китайцы установили много систем и узлов, обеспечивающих небольшое энергопотребление. Ну и, конечно, низкий коэффициент динамического сопротивления и камеры вместо зеркал будут сильно влиять на расход электроэнергии и увеличивать дальность действия с одной подзарядки.
Добавим про обилие интеллектуальных систем, благодаря которым у Foton Auman Galaxy 9 достигается очень высокий уровень безопасности, а также есть функция автопилотного вождения.
Вот так вот и получается, что этот китайский грузовик — не просто новое транспортное средство с современным дизайном, а взгляд в будущее, в котором, как видится, будут работать вот такие многотонные электрические «интеллектуалы».