← Дороги, инфраструктура

Пробки в Самарской области на федеральной трассе М-5 останутся, как минимум, до 2026 года

Причина пробок – многолетний долгострой в месте возведения путепровода.

Срок завершения работ на объекте снова перенесен, согласно дополнительному соглашению к контракту закончить стройку теперь планируют лишь 16 октября 2026 года.

Строит объект «Автодоринжиниринг» пензенского политика Дениса Кравчука, заказчик — ФКУ «Поволжуправтодор», базирующееся в Пензе. Компанию Кравчука давно могли отправить в реестр недобросовестных поставщиков за срыв срока строительства, но вместо этого продолжают идти ей навстречу.

Контракт на строительство путепровода разыгран еще в 2019 году, объект планировалось построить за 2 млрд рублей, запустить в эксплуатацию в 2021 году.

В силу разных причин сроки сдачи проекта неоднократно переносились, только за последний год последовательно подписывались соглашения в контрактах, в которых работы планировали закончить в 2024, потом в 2025, а теперь уже в 2026 году.

В допсоглашении снова скорректированы объемы финансирования строительства объекта. Теперь в 2024 году будут освоено всего 6 млн рублей. За 2022-24 год объем финансирования объекта, формирующего многокилометровые пробки на федеральной трассе, составил только 49 млн рублей. Теперь основной объем планируется осваивать в 2025-26 годах — около 1,2 млрд рублей.

Основные строительные работы должны развернуться на трассе М5 «Урал» между поселком Александровское поле, входящим в городской округ Жигулевск, и селом Александровка Ставропольского района. Итогом стройки должен стать собственно четырехполосный путепровод, девять съездов с М5 «Урал», два местных проезда и пешеходный тоннель.