На открывшейся в Ганновере выставке IAA Transportation компания DAF представила модернизированные серии тяжелых грузовиков XG+, XG, XF и XD.
Начнем с изменений в двигателях MX-11 и MX-13. В этих агрегатах был внедрен так называемый цикл Миллера, что привело к разделению такта сжатия на две части. На начальном этапе он выполняется с открытым клапаном, после чего клапан закрывается. Это сокращает потери механической энергии в момент сжатия. До сих пор это решение применялось в моторах легковых автомобилей, поэтому внедрение этой идеи в 11-ти и 13-ти литровых дизелях стало заметной новинкой.
Цикл Миллера был также дополнен установкой насоса системы охлаждения с модернизированным приводом, нового воздушного компрессора, обновлением системы рециркуляции ОГ и оптимизацией конструкции турбокомпрессора.
Кроме этого, достижение максимального крутящего момента в двигателях было сдвинуто с 1030 на 950 об/мин. И, чтобы использовать это нововведение по максимуму, DAF расширила ассортимент ведущих мостов и представила новую конструкцию шестерни заднего моста SR1344, что позволило снизить обороты на крейсерской скорости на 7%. В списке стандартного оборудования всех новых DAF теперь появятся камеры для замены зеркал, круиз-контроль и шины с низким сопротивлением качению.
По мнению, инженеров DAF все эти изменения должны привести к уменьшению расхода топлива примерно на 9% по сравнению с предшественником. Для того, чтобы можно было отличить новые модели 2024 года от предыдущих, была добавлена дополнительная планка на решетке радиатора.