В Забайкальском крае на 11 мостах, расположенных на федеральной трассе Р-258 «Байкал», ремонтируют деформационные швы и устраивают переходные зоны. На восьми искусственных сооружениях работы уже завершены. Об этом в пятницу, 20 сентября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».
Согласно технологии, на каждом мостовом переходе разбирают конструкции старых деформационных швов и устанавливают новые, после чего проводят армирование и бетонирование. Для устройства переходных зон у дефшвов используют прочно-упругую гранитно-мастичную композицию - то резиново-битумный материал, который защищает швы от нежелательных ударно-динамических воздействий и позволяет сохранить целостность асфальтобетонного покрытия.
«Замена деформационных швов на мостах проводится в рамках планово-предупредительных работ. Из-за интенсивности движения и ряда климатических факторов швы со временем разрушаются. Их замена позволяет повысить уровень безопасности передвижения по искусственным сооружениям, а также продлить срок службы моста», - рассказал начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Забайкалье» Александр Шерстянкин.
На сегодняшний день на восьми объектах работы уже завершили. Ремонт продолжается на переправе через ручей Рушмалей на 1061-м км и на путепроводе на 1062-м км. Кроме того, работы ведутся на мосту через реку Заозеро на 926-м км, где не только обновляют швы, но и меняют мостовое полотно.
В сообщении отмечается, что данные мероприятия проводят с поочередным перекрытием одной полосы, движение осуществляется в реверсивном режиме.
Напомним, минувшим летом на трех участках автодороги «Байкал» в границах Забайкалья устранили дефекты покрытия. В нормативное состояние привели отрезки с 612-го по 618-й, с 681-го по 686-й и с 713-го по 719-й км.