← Топливо, масла и автохимия

Импорт биодизеля в Европу из Китая сокращается

Импорт биодизеля из Китая сократился до 9835 тонн в июле по сравнению с 109 457 тонн в июне. По последним данным Евростата, это самый низкий показатель с апреля 2021 года, сообщает Biofuel.

Ксавье Нуайон, генеральный секретарь Европейского совета по биодизелю (EBB), заявил: «Последние данные Евростата по импорту свидетельствуют о том, что долгожданные временные пошлины на импорт биодизеля из Китая работают, принося столь необходимое облегчение промышленности ЕС. Это поможет восстановить равновесие, но последствия уже глубокие, и путь к восстановлению может оказаться долгим», — отметил он.

«За последние несколько месяцев мы выявили несколько лазеек, которые позволяют операторам обходить антидемпинговые пошлины, а также другие виды пошлин. EBB взаимодействует с законодателями, чтобы найти нужных собеседников и предоставить веские доказательства, а также оповестить органы власти как на уровне ЕС, так и на национальном уровне, но тема очень сложная и затрагивает торговлю, таможню и правила устойчивого развития».

Также EBB обращает внимание на риск неправильной маркировки сырья в цепочке производства китайского биодизеля. Представители совета выразили готовность в дополнение к этим таможенным вопросам выдвинуть предложения по реформированию проверки в рамках экологической устойчивости.

Европейские страны активно импортируют биодизель из Китая, что существенно снижает спрос покупателей из ЕС на местное топливо. Ранее цены на рапсовое масло на европейском рынке опустились до минимального значения за последние три года на фоне кризиса в биотопливном секторе. При этом, введение пошлин на китайское биодизельное топливо приведет к росту цен в Евросоюзе, подорвет торгово-экономическое сотрудничество с Китаем и нарушит процесс перехода к экологически чистым технологиям заявляли ранее представители Министерства коммерции КНР.