Речной транспорт РФ задействован преимущественно на доставке строительных материалов. Об этом сообщил в ходе пресс-подхода в рамках II Морского конгресса руководитель Росморречфлота Андрея Тарасенко, рассказали Sudostroenie.info в оргкомитете мероприятия.
«Любая логистика сегодня – это железная дорога. Логисты и производители товаров используют только один способ доставки контейнеров или других грузов из точки А в точку Б. В настоящее время река у нас работает преимущественно на доставке строительных материалов. При этом это артерии, которые могут существенно разгрузить железную дорогу», – заявил Андрей Тарасенко.
По его словам, при использовании речных грузоперевозок стоимость доставки грузов станет более доступной.
«Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Сегодня ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами. Такой центр сосредоточит грузовую базу для дальнейшей перевозки к морским портам», – рассказал руководитель Росморречфлота.
Андрей Тарасенко добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.
Напомним, II Всероссийский Морской конгресс проходит в Москве с 24 по 25 сентября 2024 года. В этом году мероприятие организовано при поддержке правительства России, Минпромторга, Минтранса, Росморречфлота, ФГУП "Росморпорт", Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов. Титульным партнером выступает госкорпорация "Росатом", стратегическим партнером – "Корпорация морского приборостроения" (КМП).