Бакинский международный морской торговый порт в настоящее время ведёт дноуглубительные работы для увеличения морских грузоперевозок. Как передает Caliber.az, об этом заявил главный операционный директор Порта Юджин Сиа.
«На сегодняшний день глубина составляет 6 метров, мы приступили к дноуглубительным работам для увеличения глубины до 9 метров», — сказал Сиа в ходе панельных дискуссий в рамках второго дня Бакинской недели климатической деятельности.
По его словам, с 1995 года уровень Каспийского моря постепенно стал понижаться, и этому способствовали некоторые факторы.
«В первую очередь снижение объема воды с рек, в частности Волго-Донской канал. Аральское море практически превратилось в пустыню, что влияет на состояние региона. Всё это, в свою очередь, влияет на рост температуры», — сказал Сиа.
Директор Порта считает, что другие страны региона также должны проводить дноуглубительные работы, потому что данная проблема относится ко всем прикаспийским странам.
«Снижение уровня воды Каспия влияет на снижение морских грузоперевозок и в целом на карго-перевозки через этот регион, потому что чем меньше глубина, тем меньше грузов могут перевозить суда», — подчеркнул он.
Директор также отметил, что Порт сотрудничает с компаниями, которые занимаются альтернативной энергетикой для сокращения выбросов углерода.
«Мы работаем с ASCO для использования электричества в вопросе питания двигателей вместо морского дизельного топлива, которое является более загрязняющим. И это позволяет нам сэкономить около 70% выбросов углекислого газа», — отметил Сиа.