Федеральные субсидии на перевозки по морской линии между портами Калининградской и Ленинградской областей помогли снизить тариф на 88%. Клиенты судоходных компаний в этом году платили всего 12% от стоимости услуг. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко.
Тарасенко отметил, что фактические расходы перевозчиков составили 2,1 млрд руб., а доходы от применения фиксированной льготной комплексной тарифной ставки — 260 млн рублей. Разницу предпринимателям возместили из федерального бюджета.
В целом в текущем году на субсидирование морских перевозок в Калининградскую область из российского бюджета предусмотрено 4,59 млрд руб. Эти деньги планируют распределить между 16 организациями, подавшими заявки в апреле.
В проекте федерального бюджета на 2025 год на морские перевозки в самый западный регион заложено 4 млрд руб.
Как писал РБК Калининград, в мае Росморречфлот прекратил грузоперевозки в/из Калининграда по льготным ставкам и к началу сентября не возобновил их. Собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу перевозчик оценил в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн. руб.