Об этом сообщают в ММТП. По итогам 9 месяцев работы там обработали 10,8 млн тонн груза. Это на 21% меньше, чем за январь – сентябрь прошлого года. В 2023 году показатель составил 13,75 млн тонн.
В порту сообщают, что на причалах было погружено 137 судов, 37 из которых – класса Capesize. Добавим, что Capesize – одно из самых больших типов судов в современном торговом флоте (средняя длина – 280–300 метров, грузоподъемность – от 150 тысяч тонн). Номенклатура погрузки на «кейпы» в ММТП – уголь, нефтекокс, железорудный концентрат и железорудные окатыши.
По данным ММТП, по грузам за 9 месяцев обработано: уголь – 9262 тысяч тонн (-16,9% к предыдущему году); железорудный концентрат – 439,7 тысяч тонн (-31%), нефтекокс – 786 тысяч тонн (-18,3%), щебень – 279,8 тысяч тонн (-72%).
По видам погрузки с января по сентябрь ММТП произвел обработку: навалочных грузов – 10 821 тысяч тонн (-21%); генеральных грузов (контейнеры) – 7,43 тысяч тонн (-82%).
Добавим, что, по данным АСОП, грузооборот морских портов Арктического бассейна за 9 месяцев 2024 года тоже в целом снизился – он составил 69,4 млн тонн (-5,7%). Из них объем перевалки сухих грузов – 19,8 млн тонн (-16,4%), наливных грузов – 49,5 млн тонн (-0,7 %).