В течение двух ближайших лет производитель строительной техники Liebherr совместно с австрийской строительной компанией STRABAG будет тестировать фронтальный погрузчик L 566 H.
Его особенность заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания адаптирован к работе на водородном топливе вместо дизельного. В компании отмечают, что это позволит машине стать более экологичной. Так, речь идёт о снижении выбросов углекислого газа на 100 000 тонн в год. Для сравнения: это компенсирует сжигание 37 500 литров дизельного топлива за такой же период.
Возможность работы на водороде не только открывает путь к углеродной нейтральности, но и является альтернативой перехода на электрическую тягу, так как электрифицировать тяжёлую технику гораздо сложнее, это сопряжено с проблемами, отмечают эксперты. Однако вопрос об экономической целесообразности остаётся открытым: водородное топливо пока остаётся не самым дешёвым для массового применения.