На дне открытых дверей в БНТУ представлен электрогрузовик МАЗ-МАН 3301Е1.
В грузивике установлен тяговый электродвигатель на 120 кВт, а аккумуляторы на 100 А/ч расположены в базе под рамой.
Таким образом, МАЗ-МАН стал четвертым производителем, который представил свой электрогрузовик.
Так, холдинг БКМ («Белкоммунмаш») еще в феврале 2022 года представил электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Объём кузова-фургона — 44 кубометра, грузоподъёмность — 7.800 кг, максимальная скорость — 90 км/ч. Грузовик оснащён асинхронным тяговым с максимальной мощностью 180 кВт. Емкость литий-железо-полимерной батареи — 273 кВт·ч. Пробег на одном заряде достигает 200 км.
Также электрогрузовики освоил МАЗ. Например, осенью 2023 года он представил модель МАЗ-4381ЕЕ, созданную для городских грузоперевозок. Запас хода — 100-130 км, мощность двигателя — 105 кВт, ёмкость батареи — 126 кВт/ч.
Также в прошлом году производитель карьерной техники БелАЗ выпустил модель 7558Е. Грузоподъемность новинки — 90 тонн. Под капотом расположилось более 8 тонн литий-ионных аккумуляторов; самосвал оснащается сразу двумя энергоблоками с общей пиковой мощностью 675 кВтч. Установка позволяет разгоняться до 65 км/ч, что даже выше, чем у дизельных родственников. Время работы на одном заряде составляет от 2 до 8 часов, а полной зарядки — 20 минут.