На международной автовыставке в Гуанчжоу компания JAC представила новый электрический седельный тягач JAC X5 EV 4х2 на батарейном питании.
Тяжелый электромобиль предназначен для работы в составе 32-тонного автопоезда. JAC X5 EV оснащен ведущим мостом с двумя инсталлированными электромоторами TZ240XQ-FMH01. Каждый из этих синхронных электродвигателей с постоянными магнитами развивает номинальную/пиковую мощность 210/350 кВт.
Электрический мост агрегатирован с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Для питания используется литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея L228C01 емкостью 500,8 кВт*ч. Блоки АКБ размещены в шасси, что понижает центр тяжести тягача и повышает устойчивость транспортного средства. Они обеспечивают дальность ходя с одной зарядки в 400 км (если не превышать скорость в 80 км/час) или 350 км при езде с максимальной скоростью 90 км/ч.
Электрик оснащен системой сверхбыстрой зарядки. С ее помощью можно запитывать батарею через два порта. Быстрая зарядка АКБ от 20% до 80% емкости займет 50 минут. Кроме высокоэффективного электропривода тягач также оснащен системой рекуперации энергии торможения. Эта функция хорошо проявляет себя при езде в городском трафике.
В комплектацию JAC X5 EV входят множество систем помощи при вождении, которые включают систему предупреждения о выезде с полосы движения, систему предотвращения лобового столкновения, а также автоматическую систему экстренного торможения AEBS и систему контроля усталости водителя DMS.
Комфорт вождения обеспечат амортизирующие кресло водителя на пневмоподвеске с функциями вентиляции и обогрева, широкие спальные места, автоматический кондиционер воздуха, электростеклоподъемники, и зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом.
Снаряженная масса транспортного средства составляет 9500 кг. Колесная база тягача не превышает 4200 мм, а его габаритная длина — 6,685 м.