Разрешённая нагрузка на ледовую переправу "Хатассы - Павловск" постепенно увеличивается. До конца декабря по дороге жизни смогут проезжать уже двадцатитонники. Устойчивые морозы только на руку дорожникам.
Движение по зимнику почти не прекращается. Легковые автомобили выезжают на лёд с ноября, а вот для грузовиков проезд открыли только сейчас. После долгого ожидания водители габаритных машин спешат доставить необходимый груз.
"Наконец-то хоть открылась переправа. Легче сейчас ездить будет. Перевозим продукты", - говорит Денис Хряпко, водитель.
Сейчас на лёд могут выезжать машины весом до 10 тонн. Поэтому водители чаще всего стараются ездить не полностью гружёнными, чтобы не превышать допустимый вес.
"При въезде на переправу установлены такие пункты весового контроля. Сотрудники тщательно следят за разрешённой нагрузкой. Взвешивание производят на этих весах, и если масса допустима, то путь для водителей открыт", - Инна Удовкина, корреспондент.
Аппарат выдаёт точную информацию о массе машины. Пункты весового контроля работают как на левом, так и на правом берегах.
"Переднюю ось взвешиваем. Нажимаем, чек выходит. На переднюю. Потом он маячит ему, вторую ставит. Я суммирую всю общую массу", - объясняет процесс Кирилл Дарханов, оператор пункта весового контроля.
Машина не проходит по весу - значит, водителю нужно развернуться и устранить перегруз. Правила строгие, но необходимые, в первую очередь, в целях безопасности самих водителей.
"Останавливаем, взвешиваем. Если превышает 10 тонн, мы его разворачиваем. Все адекватные. Хорошо к этому относятся. Понимание есть. То, что надо ехать обратно, если перевес", - говорит Максим Сальников, оператор пункта весового контроля.
Для Якутии ледовая переправа - важная транспортная артерия, которая не только связывает два противоположных берега, но и доставляет нужный для жителей груз.
"В столицу региона через Лену вновь стали приезжать машины с товарами первой необходимости. Пока на лёд могут заезжать небольшие грузовики. Но в ближайшие дни по переправе будут двигаться фуры с большим запасом грузов", - Инна Удовкина, корреспондент.
После аномально тёплых дней, которые не характерны для Якутии, морозы только начинают крепчать. Температура воздуха даже днём опускается ниже тридцати градусов, а туман становится всё гуще. Такие условия дорожники называют благоприятными для прочности ледовой дороги.
"Переправа ледовая "Хатассы - Павловск" через реку Лену у нас открыта 25 ноября - раньше средних многолетних значений. Порядка на 10 дней. Ожидаем до конца текущей недели повышение до 15-20 тонн в зависимости от состояния льда на реке Лена", - сообщил Анатолий Павлов, заместитель генерального директора ГКУ "Управление автомобильных дорог РС(Я)".
От того, насколько устойчивыми будут морозы, напрямую зависит, как скоро повысят грузоподъёмность автозимника.