← Логистика, грузы

Вездеходы-амфибии назвали альтернативой Ми-8 при перевозке грузов в Арктике

Использование вездеходов-амфибий "ВЕАМ" создает альтернативу вертолетам Ми-8 при перевозке грузов и пассажиров в регионах Арктической зоны РФ (АЗРФ) из-за большей эффективности. Такое мнение выразила ТАСС профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), руководитель рабочей группы Северного форума по транспорту и логистике Надежда Филиппова.

"Мы рассчитали, что при равной грузоподъемности в 4 тыс. кг и средних скоростях движения более 25 км/ч эффективность пассажирских и грузовых перевозок вездеходом-амфибией "ВЕАМ" выше, чем вертолетом Ми-8. Выполнение транспортной работы вездеходами возможно при любой погоде вплоть до минус 60 градусов в отличие от вертолетов, доля использования которых [составляет] порядка 10% в год", - сказала Филиппова.

По ее словам, возможности адаптации или создания вездеходов под конкретные задачи создают перспективы широкого использования вездеходов в народном хозяйстве. "Безопасные высокопроходимые рейсовые межпоселковые и туристические автобусы для перевозки до 24 пассажиров и грузовые версии машин с грузоподъемностью до 4-5 тонн могут улучшить связность регионов и арктические перевозки грузов и пассажиров", - отметила Филиппова.

Ранее производитель вездеходов-амфибий "ВЕАМ" сообщал ТАСС о планах поставок в Якутию модификации автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок. Сейчас в семействе "ВЕАМ" более 35 модификаций - грузовые, пассажирские, грузопассажирские, с разными вариантами двигателей и колесными формулами. Предприятие планирует создать в Якутске центр по обучению и обслуживанию вездеходов.

Вездеходы-амфибии стали разрабатываться в рамках федеральных целевых программ Минобрнауки РФ с 2010 года. С 2017 года разрабатывается семейство вездеходов-амфибий. С 2020 года началось мелкосерийное производство машин. На сегодня выпущено более 30 модификаций машин. Вездеходы эксплуатируются в Красноярском крае, на Таймыре, Ямале и Чукотке. Машины протестированы в ходе экспедиций МЧС "Безопасная Арктика" (2023) и "Умка" Минобороны РФ (2022), а также прошли опытную эксплуатацию в ФСБ РФ (2023).