← Дороги, инфраструктура

«Будто в деревне едешь»: водители пожаловались на состояние трассы М-5 в Челябинской области

Водители жалуются в социальных сетях на состояние трассы М-5 «Урал» между Симом и Ашой в Челябинской области. Из-за глубоких ям на участке дальнобойщикам приходится сбрасывать скорость до минимума. Как следствие — регулярные пробки. Когда решится проблема, рассказали дорожники.

В разных группах и чатах для дальнобойщиков и водителей легковых автомобилей на убитую дорогу и пробки возле Сима жалуются едва ли не ежесуточно. Причём возмущения сыплются и днём, и ночью, когда снижается автомобильный трафик.

— Что за безобразие творится! Не федералка, а как будто в деревне едешь, — возмутился Александр утром в пятницу, 14 марта, под сообщением о пробке на Симском мосту в сторону Уфы в сообществе «Трасса М5 Уфа - Челябинск» во «ВКонтакте».

— От Ашы до Сима в обе стороны пробка 60–80 км, — предупредил минувшей ночью в этом же сообществе Станислав Захаров.

Водители советуют объезжать этот участок трассы через Караидель — по новому покрытию, без пробок и проблем.

Как пояснили в ФКУ Управление федеральных дорог «Южный Урал», участок трассы М-5 «Урал» от границы с Башкирией до Кропачёво (с 1548 по 1609 километры) расширяют до четырёх полос, так же там продолжаются работы по строительству и реконструкции. При этом на участке с 1564 по 1578 километра в Ашинском районе движение уже запустили по новому дорожному полотну. А завершить реконструкцию на участках с 1548 по 1564 и с 1598 по 1609 километры планируется в 2026 году. До тех пор преодолеть участок с 1548 по 1564 километры можно только по временной объездной дороге, которую построили в рамках реконструкции данного участка. Двигаться там можно с ограничением скоростного режима, дорожное полотно находится в нормативном состоянии.

— На участке км 1598 — км 1609 в рамках реконструкции, окончание которой запланировано на следующий год, подрядной организацией устраняются дефекты и повреждения имеющегося дорожного покрытия согласно нормативных требований, — отметили в ФКУ Упрдор «Южный Урал». — Дорожное полотно на участке км 1578 — км 1598 также ежедневно ремонтируется холодными смесями. При установлении устойчивых положительных температур планируется в ближайшие дни запустить завод подрядной организации с целью производства ремонтных работ уже горячим асфальтом. Параллельно с содержанием имеющейся дороги опережающими темпами строится обход г. Сим, — основной трафик пойдёт уже по новому участку трассы, в частности, по самой протяжённой эстакаде Южного Урала, Симской, длиной более километра.

В управлении дорог добавили, что участок с 1578 по 1598 километры трассы М-5 «Урал» планируется включить в программу ремонтных работ на 2025 — 2026 годы.

— Соответствующие предложения нами направлены, точные сроки производства масштабных ремонтных работ будут известны после окончания всех согласовательных процедур и доведения финансирования, — заключили в управлении.

Ликвидировать зимнюю скользкость после снегопадов подрядчики, обслуживающие федеральные автодороги в Челябинской области, должны в течение четырёх часов. А какие нормативы есть по ликвидации ям, как наказывают за плохую работу и куда жаловаться на выбоины и сугробы на трассах М-5 «Урал», Р-254 «Иртыш» и других, рассказываем.

Напомним, а четыре участка трассы М-5 «Урал» общей протяжённостью 83 километра, расположенные в горнозаводской зоне Челябинской области, расширят до четырёх полос. Работы проведут в несколько этапов.