Грузооборот Калининградского морского торгового порта (КМТП) в 2025 г. может увеличиться на 10%. Показатели вырастут за счет за счет перевалки грузов потенциальных импортеров и экспортеров-производителей региона, пишет «Клопс» со ссылкой на генерального директора предприятия Максима Скатова.
«Мы планируем организовать перевалку грузов потенциальных импортеров и экспортеров-производителей Калининградской области. Это особенно актуально, учитывая сохраняющиеся проблемы транзита через Литву», – сказал глава КМТП.
Скатов отметил, что литовская сторона ежегодно снижает квоты на железнодорожный транзит грузов. В прошлом году они были уменьшены, а тарифы на транспортировку увеличены, что создает значительные риски для бизнеса. Он объяснил, что составы с товарами могут быть развернуты на границе, что приводит к финансовым потерям. Поэтому крупные компании стали переходить на субсидируемые морские перевозки.
Однако Скатов допускает возникновение сложностей при реализации нового проекта. Поэтому пока порт ориентируется на показатели прошлого года, сохраняя стабильность. По его словам, если возобновится импорт и экспорт и откроются европейские порты, можно будет говорить о более значительных объемах.
Напомним, что с июня 2022 г. по железной дороге через Литву можно везти только несанкционные грузы. Попавшую под санкции продукцию перевозят морем на паромах и сухогрузах. В 2023 г. Литва сократила квоту для транзита санкционных грузов в Калининград и обратно на 7% до 2,89 млн т. В феврале 2024 г. экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил о том, что квоты на транзит в Калининградскую область из основной территории России и обратно были снижены примерно на 20%.