Голландская компания Vlastuin Truckopbouw, известная своими модификациями серийных грузовиков в капотные версии, представила свой новый проект — Volvo VT5 Aero.
Изначально Vlastuin занималась переоборудованием исключительно грузовиков Scania, и за эти годы мастерская трансформировала 94 грузовика Scania серии S. Около трех лет назад голландцы попробовали свои силы в создании капотников Volvo FH, и к сегодняшнему дню сделали 16 экземпляров.
В начале прошлого года шведский автопроизводитель запустил на конвейер новую серию Volvo FH Aero. Vlastuin Truckopbouw не стала тянуть долго с очередной переделкой, и вот перед нами первый экземпляр носатого седельного тягача Volvo VT5 Aero, который стал логическим продолжением этой капотной линейки. Название VT5 расшифровывается как Vlastuin Torpedo, а цифра «5» намекает нам на пятое поколение капотного модельного ряда Volvo NH.
За базу новинки был взят флагманский тягач FH16 Aero 780 6х2. Основное изменение при подобной модернизации — это сдвиг кабины на 130 см назад, что позволяет закрепить на шасси удлиненный капот. Фронтальная часть капота выполнена в стиле FH Aero: слегка наклоненная решетка радиатора и плавные линии обеспечивают гармоничное сочетание с оригинальным дизайном Volvo.
При этом нижняя часть кузова остается полностью оригинальной: передние фары и решетка радиатора Aero сохранили свое место. Верхняя решетка радиатора также претерпела изменения: изначально планировалась перфорированная панель, но в итоге Vlastuin разработала новый элемент с такой же структурой, как у нижней решетки, обеспечивая визуальную целостность дизайна.
Помимо новой передней части, Vlastuin также разработала ряд других обновлений: здесь мы можем видеть новый задний бампер с горизонтальными светодиодными полосами; стойка для шлангов со светодиодной подсветкой и логотипом Volvo; световой короб на кабине с рельефными буквами Vlastuin; улучшенные передние ступени с интегрированной подсветкой.
Первый экземпляр Volvo VT5 Aero, заказанный транспортной компанией Versteijnen Trucks, получил удлиненную кабину Globetrotter XXL, предоставляющей водителю дополнительное внутреннее пространство. Под капотом установлен 17,4-литровый двигатель Volvo FH16 мощностью 780 л. с., что делает этот грузовик самым мощным в Европе.
Второй экземпляр VT5 Aero, основанный на модели FH 540 Globetrotter XL, был заказан компанией Herbert Sas Transport и он оснащается двигателем мощностью 540 л. с. Работа над третьим проектом уже ведется, а интерес клиентов к этой модели стремительно растет.
Таким образом, Volvo VT5 Aero — это очередной шаг фирмы Vlastuin в направлении создания уникальных капотных грузовиков с харизматической, стильной внешностью, улучшенными аэродинамическими характеристиками и высоким внутренним комфортом.