В 2024 году мощности морских портов России составили 1,4 млрд тонн, а в 2025 году планируется их увеличение еще на 31,4 млн тонн благодаря инвестиционным проектам в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани. Об этом сообщили в Росморречфлоте.
«Мощности морских портов за отчетный год составили 1,4 млрд тонн. В 2025 году мощности планируется увеличить еще на 31,4 млн тонн за счет реализации инвестиционных проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани», – говорится в сообщении.
По данным ведомства, в 2024 году объем перевалки грузов в морских портах составил почти 864 млн тонн. При этом отмечен рост по ряду направлений:
- минеральные и химические удобрения – увеличение на 15,7%,
- контейнерные перевозки – рост на 10,8%,
- зерно – прирост на 7,3%.
Глава Росморречфлота Андрей Тарасенко отметил, что, несмотря на снижение общей перевалки грузов в 2024 году на 2,3%, ситуация остается стабильной, а структура грузопотока претерпевает изменения. «Если говорить о причинах, то это внешние факторы, связанные с санкциями и ситуацией на международных рынках, а также внутренние, обусловленные узкими местами в логистических маршрутах. Однако на фоне сокращения перевалки угля стабильно растет контейнерооборот, а также экспорт зерна и минеральных удобрений», – подчеркнул он.
Ранее, в начале 2024 года, тогда еще исполнявший обязанности главы Росморречфлота Борис Ташимов сообщил, что мощность морских портов России превысила 1,36 млрд тонн, увеличившись на 63 млн тонн за счет досрочно завершенных инвестиционных проектов в Тамани и Ванино.