← Коммерческий транспорт

В Китае представлен новый электрический седельный тягач Zeron Xiaoman 400Z

Компания Lingyi Auto представила свой Zeron Xiaoman 400Z 6х4 – полностью электрический седельный тягач, предназначенный для работы на региональных маршрутах. Новинка сочетает современные технологии, высокую грузоподъёмность и экологичность.

Грузовик оборудован двумя синхронными электродвигателями на постоянных магнитах Jiangsu Huayong TZ300XS130B. Их суммарная номинальная мощность составляет 160+160 кВт (435 л. с.), а мощность на пике достигает 240+240 кВт (660 л. с.). Энергетическая установка питается от литий-железо-фосфатной батареи CALB (China Aviation Lithium Battery) с емкостью 422,87 кВт·ч. Этот аккумулятор обеспечивает запас хода 39-тонному автопоезду в 370 км. Подзарядка через два порта по 400 кВт электрической мощности (от 20 до 80% емкости АКБ) будет длиться около 40–50 минут.

Стоит сказать, что в зависимости от условий эксплуатации можно выбрать оптимальный режима работы электротрансмиссии. Гружёный/порожний режим – оптимизация мощности от загрузки полуприцепа. Горный/равнинный рельеф – автоматическое распределение крутящего момента. Город/трасса – баланс между динамикой и энергоэффективностью. Экстремальные температуры – приоритет защиты батареи при -30°C или +50°C.

Также инженеры разработали несколько моделей работы системы рекуперации энергии торможения и преобразования ее в заряд батареи. Их всего пять: слабый (для плавного замедления в потоке); стандартный (баланс комфорта и эффективности); интенсивный (максимальный возврат энергии на спусках); автоматический (адаптация под уклон и нагрузку); экстренный (дополнительное торможение + заряд).

Таким образом Zeron Xiaoman 400Z – это не просто электрогрузовик, а «умная» платформа для логистики будущего. Снаряжённая масса транспортного средства составляет 9,7 т. Колесная база шасси — 3825+1350 мм. Длина грузовика — 7,435 м. Максимальная скорость ограничена электроникой и не превышает 89 км/ч.