← Коммерческий транспорт

Пошлины Трампа на импорт из Китая сорвали планы Tesla по выпуску грузовиков в США

Резкое повышение пошлин на товары из Китая главой Белого дома Дональдом Трампом нарушили планы Tesla по массовому производству электрических грузовиков Cybercab и Semi на территории США, сообщил Reuters информированный источник.

Основатель и гендиректор Tesla миллиардер Илон Маск (состояние, по данным Forbes Real-Time, $370,7 млрд) обещал инвесторам, что электрогрузовики Cybercab и Semi станут основой роста американского автопроизводителя.

Компания была готова взять на себя дополнительные расходы, когда Трамп ввел пошлину в 34% на импорт из Китая. Но когда он поднял их до 145%, Tesla признала, что не сможет справиться и приостановила планы поставок, отметил собеседник агентства.

По его словам, Tesla должна была начать получать компоненты из Китая в ближайшие месяцы, чтобы в октябре 2025 года начать пробное производство грузовиков в США и в 2026-м выйти на их массовый выпуск. Cybercab будет производиться в Техасе, Semi — в Неваде.

При этом последние два года Tesla увеличивала долю деталей, поставляемых на ее заводы в США производителями Северной Америки, в связи с потенциальными пошлинами на товары из Китая, рассказал агентству другой источник.

В марте 2025 года Трамп ввел пошлины на китайские товары в размере 20%. 9 апреля увеличил «взаимные» импортные пошлины до 34%. После того как Пекин отказался идти на уступки, глава Белого дома поднял пошлины на товары из Китая до 145%. Китай в ответ увеличил дополнительную ставку тарифа на все импортируемые из США товары до 125%.

После этого Tesla также прекратила принимать новые заказы на электромобили Model S и Model X.

Самый богатый человек мира Маск не раз заявлял, что поддерживает свободную торговлю и возражает против тарифов. Ранее он опубликовал видео, иллюстрирующее, как для производства карандаша требуется глобальная цепочка поставок. И лично обратился к Трампу с просьбой отменить всеобъемлющие пошлины к большинству стран мира, сообщила 8 апреля The Washington Post.