Грузооборот всех портов Эстонии сократился вдвое по сравнению с 2021 годом, как свидетельствуют данные эстонского департамента статистики. Причиной такого спада в отрасли называют сложную геополитическую обстановку и практически полное прекращение поступления наливных грузов. Особенно серьёзное снижение коснулось сегмента нефтепродуктов и других жидких грузов, отмечают аналитики.
В апреле 2025 года объёмы грузоперевозок через эстонские порты сократились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив чуть больше 1,8 миллиона тонн. За первые четыре месяца года общий грузооборот по стране составил примерно 7 миллионов тонн, что также уступает прошлогодним показателям. В то же время, в Таллинском порту зарегистрирован рост насыпных грузов и увеличение объёмов перевозок колесной техники, а также контейнерных грузов, что позволило нарастить грузооборот на 4,4%.
Полностью прекратился транзит российской нефти и нефтепродуктов. Тенденции к увеличению морских грузоперевозок наметились за счёт повышения контейнерных поставок. Увеличение этого сегмента связывают с забастовками портовиков в Финляндии, когда многие грузы были перенаправлены через контейнерный терминал в Мууге.
В Финляндии в 2024 году прошла масштабная забастовка профсоюзов, которая на две недели приостановила работу портов и вызвала резкое падение финского экспорта на 30%. Это обстоятельство частично способствовало кратковременному росту контейнерных перевозок в Эстонии.
Снижение объёмов грузоперевозок через эстонские порты началось ещё в 2023 году, когда падение достигло 31%. Тогда грузооборот порта Таллина снизился на 29%, а в порту Силламяэ объёмы транзита с 2022 года упали в пять-шесть раз. Несмотря на смену собственника в Силламяэ, перспектив для восстановления транзитных потоков пока не просматривается, пишет Деловой Петербург.
