На совещании в Совете Федерации представитель автозавода «Урал» Тарас Шевченко выступил с инициативой повысить транспортный налог для машин старше 15 лет. Для грузовиков старше 25 лет предлагается ввести ограничения на перерегистрацию.
По мнению завода, такие меры помогут простимулировать спрос на новую технику и поддержат российских производителей, особенно в условиях падения покупательной способности.
Дополнительно предлагается ввести приоритет для отечественной техники при заключении госконтрактов, особенно в сфере дорожного строительства. Также обсуждается ограничение допуска иностранных машин к таким проектам.
По оценкам завода, средний возраст грузовиков в России — около 20 лет. Это означает, что предлагаемые изменения затронут значительную часть автопарка. Инициатива может повлиять на спрос, особенно среди коммерческих и государственных заказчиков.
