← Спецтехника

Совладелец "Ростсельмаша" рассказал о сокращении инвестиций и кризисе

Продажи сельхозтехники рухнули, «Ростсельмаш» не строит новых заводов из-за кризиса в сельском хозяйстве. Об этом корреспонденту 161.RU сказал совладелец предприятия Константин Бабкин.

«Новых заводов мы не строим сейчас. И так все плохо, — сказал Бабкин. — Я не знаю, когда это закончится, сколько продлится, всё будет зависеть от ситуации на рынке. Пока я не вижу признаков улучшения ситуации с покупкой сельхозтехники».

Он отметил, что допускает рост покупательской способности аграриев летом, но пока не видит предпосылок к такому. «Ростсельмаш» сокращает инвестиции, сообщил Бабкин.

«Не знаю пока, [на какой период]. Не то чтобы все, перспективные проекты мы оставляем: разработку строительной дорожной техники, поддержку каких-то незавершенных проектов».

«Ростсельмаш» основали в 1929 году. Тогда на площадке работали пять цехов, где выпускали крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. Сегодня на «Ростсельмаше» работают более 15 тысяч сотрудников, компания выпускает машины и оборудование для сельскохозяйственных операций — от подготовки почвы до первичной переработки зерна. Компания экспортирует технику в 20 стран. «Ростсельмаш» закончил 2024 год с чистой прибылью в 6,9 миллиарда рублей. Это в 2,3 раза ниже, чем по итогам 2023-го. Общая выручка завода за 2024 год составила 78,3 миллиарда рублей, снизившись по сравнению с 2023 годом почти на 20 миллиардов рублей.

За последние три года «Ростсельмаш» не продал в Европу ни одного трактора и комбайна, экспорт продукции упал до 8%, сообщал специальному корреспонденту 161.RU совладелец завода Константин Бабкин.

Ранее в интервью нашему порталу совладелец «Ростсельмаша» сообщал, что 2024 год стал худшим для сельхозмашиностроения за последние десять лет. Динамика продаж в нынешнем году еще хуже, говорит Бабкин. Почти полугодовой запас техники стоит на площадках компаний-дилеров.

Причинами падения продаж Константин Бабкин считает:

  • экспортные пошлины на зерно и низкую доходность аграрного бизнеса;
  • запредельно высокую ключевую ставку Центробанка;
  • недостаточное финансирование мер господдержки аграриев и машиностроителей;
  • рост себестоимости производства техники и сельхозпродукции.