Стоимость страховки при перевозке грузов через Красное море за последние дни выросла более чем в два раза после атак йеменских хуситов. Они потопили два судна, что привело к гибели минимум четырех моряков.
Надбавки за риски увеличились с 0,3% до примерно 0,7% от стоимости судна, а ставки на стандартный семидневный рейс достигли 1% - максимума пика 2024 года, когда атаки проходили ежедневно. Это повышает расходы на транспортировку нефти и других грузов на сотни тысяч долларов за рейс.
Красное море остается ключевым маршрутом для перевозки нефти, однако с ноября 2023 года, когда хуситы начали атаки в поддержку Палестины, объемы перевозок значительно сократились. Некоторые страховщики приостанавливают страхование рейсов, связанных с этим регионом, особенно если суда имеют косвенную связь с Израилем.
С ноября 2023 года по декабрь 2024 года зафиксировано более 100 нападений на корабли в Красном море, пишет Рейтер. США в мае 2024 года заключили сделку с хуситами о прекращении бомбардировок в обмен на прекращение нападений на суда, но ситуация остается напряженной, что отражается на страховых тарифах и безопасности перевозок.
